ЛАЙФСТАЙЛ

10 интересных спектаклей октября в театрах Алматы

Авторка Manshuq Алёна Тимофеева ведёт собственный канал в Telegram о культурной жизни в Алматы и Казахстане, но для нас она подготовила отдельную подборку о том, какие театральные постановки непременно стоит посмотреть в Алматы уже в этом октябре.


Алёна Тимофеева

26 сентября 2024

Осень прекрасна не только эстетикой книг, тыкв и пледов, за которую её так любят. Это ещё и открытие театрального сезона – самого продуктивного периода, когда коллективы возвращаются с каникул с новыми силами и премьерами. И если в сентябре происходит раскачка, то октябрь – самое время, чтобы сходить в театр. Поэтому я собрала подборку из десяти премьер, которые украсят грядущую середину осени.

Премьеры в «Тотальном театре»

«Пробуждение»


Когда: 1-3 октября в 19:30

Сколько стоит: от 15 000 тенге


Почему стоит сходить:

«Тотальный театр» открывает сезон не чем-нибудь, а «Эпосом о Гильгамеше». Это современное прочтение одного из древнейших литературных произведений, но действие разворачивается в постапокалиптическом мире, населённом древними богами, жуткими монстрами и героическими людьми. И тем интереснее в подобных декорациях рассуждать о вечных вопросах вроде «Что такое любовь?» и «Как отпустить контроль над жизнью и обрести принятие?»

Спектакль-провокация «неКармен»


Когда: 9-11 октября, 19:30

Сколько стоит: от 15000 тенге


Почему стоит сходить: 

Несколько лет назад спектакль «Рок. Кармен» был визитной карточкой «Тотального театра». Сейчас же коллектив решил сделать ответку самому себе: уже само название «неКармен» на это намекает. Где граница между испепеляющей страстью и токсичными отношениями, о которых сейчас говорят так много? Да и сам жанр спектакль-провокация уже говорит о том, что это будет что-то неоднозначное и ещё с яркой хореографией.

«Мой дедушка был вишней», ТЮЗ им. Натальи Сац


Когда: 11 октября в 19:00, 25 октября в 18:00

Сколько стоит: от 3000 тенге


Почему стоит сходить: 

За основу своего нового спектакля Галина Пьянова взяла книгу Анджелы Нанетти «Мой дедушка был вишней». Это роман о воспоминаниях из детства, о неуловимом мироощущении, которое бывает только на каникулах. И о близких людях, конечно. Старик Оттавиано посадил вишнёвое дерево в честь своей дочери, а оно стало лучшим другом его внука Тонино. Герои учатся любить, мириться и проживать потери – а дерево остаётся вечным свидетелем. Так что это не только семейная история, согретая средиземноморским солнцем и ароматами итальянских специй, но и мудрое пособие для всех возрастов.

«Однажды в Гаване», Teatro89


Когда: 5 октября в 19:00

Где: театр «Оркен»

Сколько стоит: от 8000 тенге


Почему стоит сходить: 

Хотя режиссёр Франк Вальдес уже около пятнадцати лет живёт в Казахстане, по родной Кубе он всё ещё скучает. Это то и дело проскальзывает в его творчестве, и «Однажды в Гаване» – не исключение. Это авторский музыкально-танцевальный калейдоскоп о любви, мечтах и, конечно, ритме и яркости, с которыми у нас ассоциируется Латинская Америка. Отчасти спектакль и биографический: в его основе лежат истории одарённых творцов-музыкантов, ставших законодателями кубинского звучания по всему миру.

«Шум за сценой», ГАРДТ им. Лермонтова


Когда: 4 и 31 октября в 19:00, 5 и 6 октября в 18:00

Сколько стоит: от 3000 тенге


Почему стоит сходить: 

Классическая пьеса Майкла Фрейна – эдакий «театр о театре». Это пародия на закулисную жизнь, которую, кажется, ставили уже на всех возможных подмостках. «Шум за сценой» – это путь создания, воспроизведения и рефлексии спектакля. Зритель становится частью этого путешествия, а заодно знакомится с актёрами с совершенно другой стороны. Нестареющий канон, которому театр Лермонтова дарит ещё одно прочтение.

«GPTheatre. ЧИТКИ 2.0»


Когда: 13 октября в 19:00

Где: GAKA Art Space, Баишева, 28/5

Сколько стоит: от 3000 тенге


Почему стоит сходить: 

Многие сетуют, что искусственный интеллект скоро заменит людей во многих сферах. А касается ли это драматургов? GPTheatre второй раз бросает вызов технологиям и приглашает зрителей разделить этот опыт. Сможете ли вы отличить текст, написанный ИИ, от творчества опытного драматурга? Если вам кажется, что это – раз плюнуть, то стоит себя проверить. А заодно осознать возможности технологий, в которых мы живём.

«Ұлпан», ТЮЗ им. Мусрепова


Когда: 24 и 25 октября в 18:30

Сколько стоит: от 600 тенге


Почему стоит сходить: 

Габит Мусрепов писал о феминизме ещё до того, как это стало мейнстримом. «Ұлпан» – тому подтверждение, которое стало ещё более наглядным в сегодняшнем прочтении. Бойкая, бесстрашная и красивая Улпан сталкивается с разными трудностями жизни, но они только закаляют её. Впечатление от нежной лирической линии между главной героиней и её мужем усиливается роскошным живым пением и необычным саундтреком – вы когда-нибудь пытались представить казахскую литературную классику под классику английского рока?

Марафон премьер в Немецком театре 

«Дети мои», 10 октября в 19:00

«Маленький король», 11 октября в 18:00

«Люди», 20 октября в 17:00


Республиканский немецкий драматический театр этой осенью открывает 45-й, юбилейный сезон, сопровождая его сразу несколькими премьерами.


Первая – «Дети мои» – по одноимённому роману Гузель Яхиной о немцах Поволжья. Тоска и тяготы жизни в ней переплетаются с надеждой и воспоминаниями о светлом. Семейная история на фоне исторических потрясений – популярный, но от этого не менее эмоциональный подход к идее. «О безысходной тоске и глубоком одиночестве этот спектакль. Но ещё о любви и надежде» – гласит описание, которое эту самую надежду и дарит.


Вторая премьера приурочена к 90-летию Герольда Карловича Бельгера – переводчика, публициста и одного из самых выдающихся сынов немецкого народа в Казахстане в целом. Спектакль «Маленький король» основан на биографических материалах и знакомит с историческими фактами жизни депортированного народа, отражая судьбу тысяч семей. Постановка о памяти и о том, как чужой народ может повлиять на судьбу одного человека, и наоборот.


И третья премьера – уже не немецкая, но скандинавская. «Люди» – любопытная и трогательная история, которая выдаёт себя за комедийный детектив. Поставленная по роману шведского писателя Фредрика Бакмана «Тревожные люди», она полностью отражает своё исходное название. Персонажи так много суетятся, что случайно срывают ограбление – но зрителям вместо тревоги передаётся ироничное и весёлое настроение. Минималистичные декорации в лучших скандинавских традициях прилагаются.


M

Читать также: