NEVERMORE: как прошла премьера моноспектакля «Ворон» в театре «ARTиШОК»?
06 марта 2024
Представьте себе, в каком восторге я была, когда мой любимый театр «АRTиШОК» анонсировал премьеру моноспектакля по мотивам «Ворона»! Это авторское произведение режиссёра Антона Болкунова, главную роль в котором исполнила Галина Пьянова. Перед началом спектакля нас всех попросили сидеть тише воды, ниже травы: «Ворон любит тишину». Когда мы заходили в большой зал, первое, что бросилось мне в глаза, – это то, как великолепно украшена сцена. Это не просто место действия, а настоящая квартира Эдгара По, где часы ходят сами по себе, а над камином висит портрет его любимой Ленор. Полное погружение в историю. Монотонный голос вещает:
Точно всю он душу вылил в этом слове «Никогда»,
И крылами не взмахнул он, и пером не шевельнул он,
Я шепнул: «Друзья сокрылись вот уж многие года,
Завтра он меня покинет, как надежды, навсегда».
Ворон молвил: «Никогда».
Конечно же, это Ворон. Я бы никогда не подумала, что человек может правдоподобно сыграть птицу, копируя повадки и манеризм. Но у Галины Пьяновой это вышло просто великолепно! Вторая часть спектакля, после появления Ворона, поистине моя любимая. Здесь я смогла полностью прочувствовать того самого ворона, которого рисовал По в своём произведении – мудрую птицу, которая пришла в трудный час, чтобы утешить и разделить боль утраты.
Этим Небом, что над нами — Богом скрытым навсегда —
Заклинаю, умоляя, мне сказать, — в пределах Рая
Мне откроется ль святая, что средь ангелов всегда,
Та, которую Ленорой в небесах зовут всегда?»
Каркнул Ворон: «Никогда».
Отдельно хочется мне отметить работу звукорежиссёра и специалиста по работе со светом. Именно они создавали ту мрачную, загробную и таинственную атмосферу с горящими черепами, светом, льющимся из окна, и Чердачную дверь, которая была проводником в кошмары писателя. Игра на органе Галины Пьяновой вместе с электрогитарой Антона Болкунова – это самая яркая и эмоциональная сцена спектакля. Она точно стоит самых громких оваций!
Какой у меня вывод? Я просто в восторге от спектакля – это яркое и полное погружение в мир любимого писателя. Множество отсылок к другим произведениям, мелкие детали в декорациях, музыке и свете – всё это создало настолько проникновенную композицию, что я до сих пор нахожусь под впечатлением. Спектакль легко смотрится и тем, кто не знаком с творчеством писателя, но как же приятно было сидеть в кресле и понимать, откуда та или иная деталь.