ЛАЙФСТАЙЛ

За кадром только девушки: 11 крутых фильмов, снятых женщинами

Когда Настя Щурова присылает текст с интересной подборкой фильмов или книг, редакция Manshuq расценивает его как супербонус к уже ставшей любимой рубрике «Ошибки молодости». Сегодня Настя выбрала фильмы, которые были сняты такими крутыми женщинами-режиссёрами, как София Коппола, Анна Меликян и Екатерина Суворова.
Анастасия Щурова

 15 октября 2018

«Любит/Не любит»

(Take this Waltz, 2011)


Сара Полли 

Если бы российские локализаторы наконец выучили английский язык и попытались перевести название фильма более или менее правильно, получилось бы «Вальсируй», и это название намного лучше отражает происходящее в фильме. Главная героиня – скучающая в браке Мишель Уильямс, которой не хватает огня и страсти, потому что её муж, которого играет внезапно серьёзный Сет Роген, больше увлечён курицей и написанием кулинарной книги, чем своей женой. Внезапно Марго знакомится с (горячим) соседом, который живёт напротив, и остальную часть фильма мучается сомнениями (а вместе с ней мучаемся и мы) о том, что выбрать: брак, стабильность и гарантированный обед из курицы или любовь и страсть в лице бедного соседа-водителя рикши. Всё это снято в безумно красивой цветовой гамме, саундтрек достоин всех Shazam'ов этого мира, а развязка фильма – отличная терапия для всех, кто мучается проблемами выбора. А ещё в фильме есть одна мегаэротическая сцена, в которой главные герои не только полностью одеты, но даже не прикасаются друг к другу.
«Звезда» (2014)


Анна Меликян 

Анна Меликян – один из немногих российских режиссёров, чьи фильмы не только не стыдно смотреть, их хочется пересматривать. «Звезда» – один из самых сильных её фильмов – про двух абсолютно разных женщин с абсолютно разными проблемами и мечтами. Первая, красивая и стервозная, живёт со старым и богатым любовником и мечтает, что когда-нибудь он, наконец, на ней женится. Вторая, бедная и неказистая, мечтает стать актрисой и прославиться на весь мир, но ещё больше – о силиконовой груди. А потом они встречаются и начинается самое интересное. Тинатин Далакишвили и Северия Янушаускайте, которые исполняют главные роли в «Звезде», и чьи имена можно использовать как тест на трезвость, – это просто невероятный актёрский дуэт, и фильм стоит посмотреть хотя бы ради них. Это вообще один из главных талантов Меликян – находить для своих фильмов никому не известных, но очень талантливых актрис. А если двух прекрасных женщин вам мало, в фильме есть не менее прекрасный сын Олега Табакова и смешная сцена с Гошей Куценко.
«Роковое искушение»

(The Beguiled, 2017)


София Коппола 

Когда ты – дочь Фрэнсиса Форда Копполы и по совместительству двоюродная сестра Джейсона Шварцмана и Николаса Кейджа, есть два жизненных пути: впасть в депрессию из-за своих талантливых родственников и спиться или попытаться стать ещё круче. София выбрала второй вариант. Её лучший фильм и один из лучших фильмов всех времён и народов «Трудности перевода» (это очень субъективное мнение автора) вы и так уже видели, так что можно посмотреть её крайний фильм – «Роковое искушение». Завязка у фильма такая, что он с лёгкостью мог бы стать и чёрной комедией, и эротическим фильмом, но София сняла драматический триллер. США, Гражданская война, все мужчины ушли на фронт, а в лесу в закрытом пансионе живёт толпа скучающих женщин (и все как на подбор: от Эль Фаннинг до Николь Кидман) и ждёт сантехника-чуда. Их жизнь меняется, когда одна из героинь находит в лесу раненого Колина Фаррелла и приносит его домой. Кто в этот момент рад сильнее – Колин Фаррелл или женщины, сказать сложно, да и это не важно: в любом случае «весело» будет всем. Просмотр рекомендуется тем, кто не знает или забыл, насколько бывает страшна женская ревность.
«Один день»

(One day, 2011)


Лоне Шерфиг 

Закон «книга лучше фильма» обычно работает безотказно, но на этом фильме он дал сбой. «Один день» – это тот случай, когда фильм не только не хуже, во многом он даже затмил книгу. Возможно, дело в том, что сценарий к фильму писал сам автор книги Дэвид Николс. Или в особой атмосфере, которая сопровождает все фильмы Лоне Шерфиг. Или в чудесной Энн Хэтэуэй, которая смешно шутит и часто меняет причёски. Или в красивом Джиме Стерджессе, который смеётся над шутками Энн и часто меняет женщин. Скорее всего, во всём сразу. Действие фильма происходит в течение двадцати лет, и поэтому в нём есть практически всё: брак, развод, отношения с родителями и детьми, поиск жизненного призвания, бедность, богатство и слава, борьба с болезнью, творческий кризис, депрессия, наркотическая зависимость. «Один день» – как энциклопедия, которая может дать ответ на любой вопрос и помочь в любой жизненной ситуации. Если вы не можете решить, какой фильм посмотреть – веселый или грустный, смотрите «Один день»: плакать на нём вы будете так же много, как и смеяться.
«Завтра Море» (2016)


Катерина Суворова 

«Завтра Море» отличается от всех остальных фильмов этой подборки. Во-первых, он не художественный, а документальный. А во-вторых, этот фильм казахстанский: режиссёр фильма Катерина Суворова живёт в Алматы и ходит с нами по одним и тем же улицам. «Завтра Море» рассказывает об одной из самых главных проблем современного Казахстана – Аральском море, и людях, которые живут там. Главные герои – обычные люди: молодая девушка-гидробиолог Оля; бригада, которая разбирает корабли на металлолом; семья рыбаков; старик, который, несмотря на условия окружающей среды, вырастил настоящий сад; и самый главный герой – само Аральское море, которого уже нет, но люди его по-прежнему ощущают. Фильм «Завтра Море» крайне поэтичен, и все кто думает, что документальное кино – это скучно, обязательно должны посмотреть фильм Кати и убедиться в том, что были не правы.
«Остинленд» (Austenland, 2013)


Джеруша Хесс 

Все женщины делятся на два типа: те, для кого идеальный мужчина – это мистер Дарси, и те, для кого идеальный мужчина – это Ретт Батлер. Главная героиня фильма Джейн не просто относится к первому типу, она буквально помешана на романах Джейн Остин и её персонажах. Джейн может главами цитировать «Гордость и предубеждение», пьёт чай не только в пять часов, а дома у неё стоит картонный Колин Ферт в полный рост (а все мы ей завидуем). В отпуск она решает поехать не в Турцию, и не на Канары, а в странное место под названием «Остинленд» – выдуманный Диснейленд для романтических барышень, которые за деньги могут ненадолго пожить в эпоху Остин. «Остинленд» – это милый и иногда смешной фильм, который пытается донести банальную, но очень важную мысль: ожидание не всегда соответствует реальности. И все, кто мечтает жить в эпоху Джейн Остин, уверены, что с ними бы закрутил роман мистер Дарси. Но никто не думает о том, что, скорее всего, это был бы конюх.
«Ночной портье»

(Il portiere di notte, 1974)


Лилиана Кавани 

Итальянка Лилиана Кавани уже в семидесятых опередила всех и сняла фильм про БДСМ и садомазохизм ещё до того, как это стало мейнстримом. Но у Кавани всё было по-серьёзному: вместо богатого бизнесмена в идеальном костюме – бывший нацист (постаревший Дирк Богард); вместо начинающей журналистки, не умеющей ровно красить губы, – бывшая заключённая концлагеря (крутейшая Шарлотта Рэмплинг). Через много лет после войны главные герои случайно встречаются в отеле и между ними завязываются странные отношения. «50 оттенков серого» нервно курят в сторонке, и если вы хотите увидеть, что такое настоящий садомазохизм, смотреть нужно именно Кавани. В 1974 году, когда «Ночной портье» только вышел в прокат, он вызвал у зрителей шок. Его считали провокационным и слишком откровенным. Но во времена Pornhub вряд ли что-то может считаться слишком откровенным, и если не зацикливаться на этой стороне фильма, остаётся очень страшная картина об ужасах фашизма.
«Бабадук» (The Babadook, 2014) 


Дженнифер Кент 

Дженнифер Кент – «Золушка» кинематографа. У неё очень интересная судьба: её кинокарьера началась с того, что Дженнифер посмотрела фильм Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», и он настолько ей понравился, что она написала Триеру письмо с просьбой поучиться у него режиссуре (а что, так можно было?). Ларс не только не выкинул и не сжёг письмо, он прочитал его и предложил Дженнифер ассистировать ему на съёмках фильма «Догвилль». Общение с Триером не прошло даром, и через несколько лет после этого она сняла свой первый короткометражный ужастик, а в 2014 году переделала его в свой первый полнометражный фильм ужасов «Бабадук» (всё ещё последствия общения с Триером). «Бабадук» рассказывает историю матери-одиночки, чей маленький сын однажды находит страшную и странную книжку про монстра по имени Бабадук, и после этого с ними происходят всякие кошмары. Страшный этот фильм или нет, каждый решит для себя сам, но если отбросить все пугалки, останется серьёзная социальная драма о взаимоотношениях родителей и детей, а на такое способен не каждый фильм ужасов.
«Вина» (Blame, 2017)


Куинн Шепард 

Куинн Шепард – это женский вариант Ксавье Долана. «Вина» – это её режиссёрский дебют, который она сняла в двадцать три года, и тот случай, когда первый блин не комом. Особенно, если учитывать то, что Шепард не только написала сценарий и срежиссировала фильм, она снялась в главной роли (это ещё одна деталь, которая роднит её с Ксавье). Сюжет у «Вины» довольно избитый: запретная любовь между школьницей и взрослым мужчиной (её учителем). «Вина» легко могла бы стать очередной «Лолитой», но не в 2018 году. Шепард снимала свой фильм уже после всех скандалов с харассментом, Харви Вайнштейном и движением Me Too, и в этих условиях «Лолита» практически невозможна или была бы совершенно другой – такой, как показывает Шепард. Но даже если эта тема вам не интересна, «Вину» стоит посмотреть хотя бы ради самой Куинн: ей и её платьями можно любоваться вечно.
«Американская милашка» (American Honey, 2016)


Андреа Арнольд 

«Американская милашка» получила приз жюри на Каннском кинофестивале и идёт почти три часа, но это не скучный фестивальный фильм, при просмотре которого каждые пять минут проверяешь ленту в фейсбуке и ждёшь, когда же он наконец-то закончится: эти три часа проходят незаметно. «Американская милашка» – о свободе, молодости, первой любви, необдуманных решениях и безумных поступках. Главная героиня, восемнадцатилетняя девушка по имени Стар, которая, пытаясь сбежать от прошлой жизни, решает сбежать буквально и, влюбившись в парня, уезжает с группой молодых людей, продающих журналы по каталогам. Стар играет девушка по имени Саша Лэйн, и это её первая, но точно не последняя роль, уж слишком она хороша. А парня – Шайа ЛаБаф, из которого невозможно, но факт, Арнольд в этом фильме умудрилась сделать секс-символа. И в его сексуальность смогут поверить даже те, кто привык видеть его на фото в розовых лосинах или с бумажным пакетом на голове.
«Вечеринка» (The Party, 2017)


Салли Портер 

Если выдержать фильм, который идёт три часа, для вас всё равно – пытка, «Вечеринка» (или «Партия», название Салли Портер – игра слов) – идеальный вариант. Она идёт чуть больше часа, и это очень грустно, потому что хотелось бы, чтобы этот фильм шёл бесконечно. Всё действие «Вечеринки» происходит в одном доме, в котором компания друзей собралась выпить и поговорить. Фильм напоминает театральную пьесу, потому что герои только и делают, что разговаривают. Но это не значит, что там ничего не происходит. Наоборот, за семьдесят минут произойдёт слишком много. «Вечеринка» – чисто британский фильм с чисто британским юмором, где каждые пять минут из-за угла появляется какой-нибудь известный британский актёр (от Кристин Скотт Томас до Киллиана Мерфи). Своей камерностью фильм похож на «Резню» Полански и «Идеальных незнакомцев» Дженовезе, но в плане шуток и абсурда «Вечеринка» сделала всех.
Фотография: imdb.com



Тэги: подборки

M

Читать также: