ЛАЙФСТАЙЛ

Режиссёр театра «ARTиШОК» Галина Пьянова: «23 года мы делаем театр» 

22 сентября «ARTиШОК» открывает свой 23-й театральный сезон. В этот день на большой сцене состоится специальный проект «ДЕМОНТАЖ», который представляет режиссёр и художественный руководитель театра Галина Пьянова. Его особенность в том, что это одновременно авторский спектакль и авторский стендап. В преддверии нового сезона Галина написала для Manshuq очень трогательную колонку о том, что значит театр для всех «артишоковцев» и для неё лично.
Галина Пьянова

15 сентября 2023

23 года мы делаем театр.

23 года безумного счастья, интереснейшей жизни, когда год идёт за четыре.

23 года огромнейшего количества событий – внутри нашего театра и в стране, где наш театр родился.

23 года независимости.


В самом первом интервью нашего театра мы заявили: «АRTиШОК» – это место, где мы будем играть ТО, что мы хотим играть. Играть ТАК, как мы хотим, как чувствуем в данный момент времени. «АRTиШОК» – это наша свобода». Лайтовый, гламурный, безответственный 2001 год. Неосознанно заявив себя бунтарями от театра, мы не понимали, что состояние свободы потребует от нас максимальной готовности в любых обстоятельствах «держать удар».


Мы – обычные люди, среднестатистические городские жители, с зарплатой, которая не соответствует официальному уровню проживания в Казахстане. Мы могли бы давно уже предать свою мечту, начав зарабатывать деньги в смежных профессиях, оправдывая себя тем, что «театр сейчас никому не нужен». Мы легко можем сдаться и сейчас.


Но каждый день, приходя в театр, мы учимся быть сильными. Театр делает нас сильными. Сильными нас учат быть авторы, пьесы которых мы ставим. Герои, чьими словами мы говорим и чьими мыслями думаем. Спектакли, в которых мы учимся любить человека таким, какой он есть.


Нас делают сильными зрители. Именно наши зрители научили нас в любой ситуации, в любых обстоятельствах «держать удар». С первого нашего уличного спектакля, когда вокруг нас собиралось огромное количество людей и все аплодировали только за то, что «мы не такие, как все». Приезжая с нами на фестивали в другие страны, растягивая в зрительном зале флаг Казахстана, давали нам силы не бояться «нового зрителя». Принося нам, маленькому театру, в подвал еду, когда мы ночами репетировали, краску для ремонта, помогая нам найти деньги и выйти из долговой ямы.

Зрители учили нас «держать удар», собрав деньги на большую сцену. И мы не ушли в «нокаут» в отчаянный год пандемии только благодаря зрителям, которые готовы были быть с нами даже в формате «официант-актер».


Вы учите нас быть сильными духом, душой. Благодаря вам мы стали по-другому смотреть на свой город, на страну. Мы стали любить, а не только хотеть быть любимыми. Мы стали отвечать прямо и честно смотреть в глаза. Спокойно отвечать за свои действия. Это тоже про «держать удар».

И сейчас, в обстоятельствах ужаса новейшей истории, вы учите нас «не падать», хотя рефери уже считает: семь, шесть, пять, четыре…


23 года мы учимся быть сильными, каждый день встречаясь с вами, именно в точке театра. Жизнь диктует свои правила, становится жёстче, несправедливее, но мы ДЕРЖИМ УДАР.

И спасибо вам за этот бесценный опыт.

Этот сезон «ARTиШОК определил для себя как XXIII раунд – ещё один выход на сцену, который делает театр сильнее, устойчивее перед обстоятельствами, что сегодня сбивают с ног даже самых сильных и независимых.


Среди заявленных премьер сезона обозначено сразу несколько проектов:


«Демонтаж» – это, прежде всего, желание режиссёра объединиться с аудиторией в поиске темы, которая важна двум сторонам театра – зрителю и исполнителю. «Демонтаж» – это идеи новых спектаклей и возможность проиграть сцены из того, что пока только находится на стадии замысла. А ещё «Демонтаж» – это, конечно, анонс будущего театрального сезона, такой актёрско-режиссёрский пресс-релиз.

На малой сцене ожидаются:


– Возвращение в репертуар театра спектакля «Прыжок в неизвестность» – это самый имиджевый актёрский проект.

– Спектакль «Бешеный бык» по мотивам одноимённого фильма Мартина Скорсезе. Спортивная драма, которая переносит зрителя в Алма-Ату 80-х годов. Режиссёр спектакля – Галина Пьянова. 

– Спектакль «Пинтер против Пинтера» – постановка, которая состоит из двух одноактных пьес классика британской драматургии Гарольда Пинтера – «Кухонный лифт» и «Станция «Виктория».

Режиссёры: Евгений Игнатов и Кристина Зорина, выпускники актёрско-режиссёрского курса театра.


На большой сцене будут представлены:


– Премьера пластического спектакля «Мир красивых бабочек», который основан на поэзии Ивана Вырыпаева.

Режиссёр: Юлия Фролова.


– А также спектакль для детей «Зверский детектив: право хищника» по книге Анны Старобинец. Его театр покажет в рамках осенних школьных каникул.


Ещё две премьеры намечены на вторую половину сезона. В феврале Антон Болкунов представит спектакль «Ворон» по книге Эдгара По.


Режиссёр и художественный руководитель театра Галина Пьянова в мае планирует премьеру авторского мюзикла «Қонаев», который будет посвящён современной истории города Капчагая.

Фотографии предоставлены авторкой материала
M

Читать также: