Обзор Ольги Малышевой:
хитрый способ сходить в театр в марте
3 марта 2020
Спектакль-выставка «Мам, привет»
4, 5, 6 марта
Это непривычный театр: тут нет ни сцены, ни артистов, а продолжительность спектакля определяет сам зритель. Механика следующая: перед входом в пространство «Мам, привет» вы загружаете приложение с аудиотреками в смартфон, затем уже внутри спектакля смотрите инсталляции и слушаете в записи монологи реальных людей.
Спектакль «Құлагер»
4, 5, 6, 13, 20 марта
«Құлагер» – это спектакль по одноимённой поэме Ильяса Жансугурова, поставленный в любимом жанре Молдагали: как саунд-драма. Саунд-драму придумал российский режиссёр Владимир Панков, этим словом он назвал спектакли, в которых звук и музыка выступают как часть драматургии. Фархат Молдагали – ученик Панкова и единственный казахстанский режиссёр, кто работает в этом жанре.
История о джигите и его скакуне на форму саунд-драмы ложится как нельзя лучше. За музыкальное сопровождение в спектакле ««Құлагер» отвечает джазовая этногруппа Steppe Sons.
Камерная опера «Ер-Төстiк»
16, 17 марта
Композитором в опере «Ер-Төстiк» выступил россиянин Александр Маноцков, в качестве режиссёра и художника работали Галина Пьянова и Антон Болкунов. Кроме актёров, на сцене работают музыканты ансамбля «Игеру».
По сюжету, главный герой проходит через разнообразные испытания, знакомые всем ещё по сказке, но главное из них – сам мир, в котором он существует: Великая Степь. Вот такая непарадная история про Казахстан наших дней.
Спектакль «Вавилонская башня»
19 марта
Эта история, сымпровизированная по мотивам картин Питера Брейгеля-старшего, – лучшее средство вернуть веру в жизнь, честность и человечность после всех окружающих нас конфликтов: национальных, гендерных, социальных, политических.
Искать и находить способы коммуникации друг с другом – вот чему учит «Вавилонская башня». Перед весенним равноденствием и новым циклом – то, что нужно.
Спектакль «Жәмилә»
22 марта
Это история всепобеждающей любви, на пути у которой не выстояли ни традиции, ни пресловутое «жұрт не дейді», это спектакль предельно откровенный, но при этом наполненный метафорами.
«Жәмилә» – спектакль достаточно лёгкий по форме, в нём нет особенных придумок, но это по-настоящему качественный и честный театр с «четвёртой стеной». Это в нашем контексте большая редкость, между прочим.