ЛАЙФСТАЙЛ

Скучно и безыдейно: как я посмотрела три фильма и сериал, в которых героев-мужчин заменили на женщин

Автор Manshuq Наиля Галеева считает, что модная нынче история, когда мужчин-героев в известных фильмах заменяют на женщин, заведомо обречена на провал. По её мнению, такой способ создавать кино – совсем не про феминизм. 
Наиля Галеева

24 октября 2023

Признаюсь: я терпеть не могу ремейки фильмов и сериалов, в которых на роли героев-мужчин ставят женщин. И как бы создатели ни оправдывали своё решение тем, что хотят посмотреть на историю под другим углом, ратовали за феминизм и гендерное равноправие, на самом деле такие проекты – бездушный ленивый конвейер. Такое ощущение, что продюсеры и режиссёры работают по принципу «копировать – вставить», а не действительно работают над сценарием и персонажами. Почему бы не написать классную отдельную историю, не прописать героинь, сделать их многогранными и сложными?


Конечно, я понимаю, почему так происходит: многомиллионные корпорации просто хотят встроиться в современный мир с минимальными потерями. Взял любимую многими историю и механически заменил мужчин на женщин – и делов-то! В итоге фильм не нравится никому: ни поклонникам оригинала, что логично – они полюбили историю в определённом виде, ни женщинам, которые не видят в картонных героинях ничего, кроме стереотипов. А потом мы слышим из каждого утюга «Повесточка!», «Прогнулись под женщин», «Феминистки совсем обнаглели». Вот только феминистки об этом не просили, им не нужны жалкие подделки и игра в поддавки. Однако, чтобы не быть голословной, я провела эксперимент: посвятила один выходной просмотрам нескольких ремейков, вызвавших шквал критики в момент выхода.

Скажу сразу: это было мучительно – глупо и просто-напросто скучно

«Охотники за привидениями»

(2016)
Я нежно люблю оригинальный фильм, в детстве я много раз смотрела его с родителями, поэтому через года я пронесла самое тёплое к нему отношение. И нет, я не собираюсь применять к нему современную оптику, потому что не хочу омрачать свои детские воспоминания. В оригинале все персонажи были с чудинкой, и каждый, даже секретарша Жанин (на первый взгляд, насквозь стереотипный образ, что вообще-то совсем не так), своим здоровым пофигизмом добавляла сюжету изюминки. А в ремейке из охотниц сделали раздражающе визжащих и в общем некомпетентных героинь. Как-то даже язык не поворачивается назвать их учёными. Да, в оригинале Питер, Игон и Рэймонд тоже не были учёными в привычном смысле слова, но чувствовалось, как они увлечены своим делом и готовы на многое ради него. А в ремейке, за исключением пары-тройки меташуток, не чувствуется ни увлечённости, ни вдохновения. За героинями Мелиссы Маккарти, Кристен Уиг, Кейт Маккиннон и Лесли Джонс просто не хочется наблюдать – они блёклые и скучные. А жаль, потому что актрисы эти мне нравятся, и в более удачной истории они могли бы раскрыться. Ну, и не могу обойти вниманием героя Криса Хемсворта.

Думаю, когда снимаешь кино о женщинах, всё-таки нужно быть выше того, чтобы делать из героя-мужчины безмозглого идиота
Кроме раздражения, такой подход ничего не вызывает. А вот чего я категорически не одобряю, так это травли, которую устроили актрисам в социальных сетях после премьеры фильма. По-моему, это просто мерзко. Да, фильм неудачный, да, вы имеете право на своё мнение. Но писать гадости актрисам – просто за гранью.

«За бортом»

(2018)
В прошлом году я пересмотрела оригинальную картину – ту, что с Голди Хоун и Куртом Расселом. И была в ужасе, насколько это мизогинный фильм, оправдывающий уголовные преступления – как минимум похищение человека. Не говоря уже об этической стороне вопроса, когда мужчина позволяет себе унижать и оскорблять женщину, которая после травмы не помнит своего прошлого. А уж как сейчас меня раздражает слащавый и бредовый финал – никаких цивильных слов не хватит. Спасает фильм разве что химия между главными актёрами и их профессионализм, а всё остальное – тихий ужас. Поэтому у меня вопрос: кому пришла в голову идея сделать ремейк подобной истории? Неужели в XXI веке студиям по-прежнему кажется, что оправдание газлайтинга, психологического насилия и обмана – отличные темы для фильма? Но, знаете, даже если мы отставим в сторону весьма и весьма спорную историю, фильм лучше не станет. «За бортом» 2018 года – дико скучный фильм, невероятно унылый и серый. Анна Фэрис – ещё куда ни шло, она играет вроде неплохо и особо не раздражает. Но вот её партнёр Эухенио Дербес не вызывает вообще никаких эмоций, он просто никакой. О химии забудьте: в совместных сценах актёры словно зачитывают текст по бумажке и, как и зрители, мечтают, чтобы это всё побыстрее закончилось. Зачем нужен был такой бездарный фильм – вопрос риторический, потому что создатели вряд ли интересовались мнением зрителей.

«Восемь подруг Оушена»

(2018)
Это не ремейк в чистом виде, скорее спин-офф. Но действие в нём течёт по той же схеме, что и в содерберговском «Одиннадцать друзей Оушена». Как и в оригинале, в «подруг» набрали отличный актёрский состав – одна Кейт Бланшетт чего стоит. В принципе, это неплохой фильм на один раз, и не будь у него в анамнезе прославленного собрата, у него были бы все шансы даже немного подняться в моих глазах. А так, к сожалению, нет. И нет, я не большая поклонница оригинального фильма, но признаю, что он весьма и весьма хорош – в конце концов, Стивен Содерберг, по моему скромному мнению, плохих фильмов не снимает. К тому же у «Одиннадцати друзей Оушена» была замечательная атмосфера хулиганства, что ли, не могу подобрать более точного слова, простите. В «Восьми подругах Оушена» всё куда скромнее, да и шутки мне не зашли совсем. Ну вот, например:


– Как тебя зовут?

– Девятка.

– А твоё настоящее имя?

– Восьмёрка.


Да, юмор – вещь сугубо субъективная, но вот из таких шутеечек состоит весь фильм. Вроде что-то в них заложено, да не докрутили. Я бы вообще весь фильм назвала «не дотопили». Но по сравнению с предыдущими двумя эта картина поначалу мне показалась просто подарком небес.

«Как я встретила вашего папу»

(2022)
Я не являюсь поклонницей сериала «Как я встретил вашу маму», из ситкомов мне больше по душе «Друзья», «Теория большого взрыва» и «Клиника». Но я не собираюсь отрицать влияния этого сериала на поп-культуру и думаю, что он – достойный проект, просто мне не подходит. А вот с «Как я встретила вашего папу» всё иначе. Мне непонятно, как этот сериал вообще может нравиться. Он безыдейный, скучный и несмешной. Такое ощущение, что закадровый смех в сериал вставляли от балды – куда лежала душа, туда и шлёпали. Что смешного во фразе «У тебя явно завышенные ожидания от этого свидания» или «Мой телефон кричит: «Накорми меня, мамуля» – я так и не поняла. Ну, да ладно, что там с остальным? Ким Кэтролл, как всегда, чудесна, но её слишком мало – несколько минут в начале не помогают сериалу. А Хилари Дафф словно и не вышла из своего образа в нулевые и совсем не выросла как актриса. Миленько, но только и всего. Ни огня, ни какой-то заинтересованности в роли я в ней не увидела. Про остальных и говорить нечего – сплошное уныние. Я еле как осилила несколько серий первого сезона и мечтала только об одном – чтобы произошло хоть что-нибудь смешное или забавное в этом царстве уныния. Или чтобы Ким Кэтролл огорошила нас своими глубокими познаниями мужской физиологии.

Изображения: kinopoisk.ru
M

Читать также: