КАРЬЕРА

Смелый взгляд: женщины, креатив, Казахстан

КАРЬЕРА

Смелый взгляд: женщины, креатив, Казахстан

Кибермодель Айман Молдабекова, DJ Нина Сонга и хореограф Асия Нестай добились успеха в разных творческих направлениях. Что же их объединяет? Каждая однажды не побоялась сделать шаг вперёд и теперь день за днём продолжает бросать вызов самой себе.
Manshuq

25 ноября 2022

Айман Молдабекова

Айман Молдабекова

@aymanulya | cybermodel

Айман Молдабекова

@aymanulya | cybermodel

Айман – яркий пример того, как мечты сбываются. В детстве она стеснялась своей особенности, а сегодня она вдохновляет других людей принять себя. Айман участвовала в Mercedez-Benz Fashion Week Russia, снималась в клипе «БИ-2», работала моделью в Стамбуле, а ещё является персонажем компьютерной игры.
Я всегда хотела быть моделью, но у меня отсутствует кисть руки, и долгое время я считала, что моей мечте не суждено сбыться. Сегодня я – кибермодель, меня приглашают на показы и съёмки. В 2018 году я работала с украинским специалистом из модельной индустрии, который помог мне окончательно раскрыться, научил меня позировать на новом уровне, и я стала комфортнее себя чувствовать перед камерой и в окружении людей в целом.


После этого в течение года я активно работала в Стамбуле – участвовала в фотосессиях, съёмках клипов. Однажды меня пригласили на вечеринку, где я познакомилась с ребятами, которые привлекали инвестиции из Великобритании. Увидев меня, они сказали: «Да, это она!», и предложили стать прототипом персонажа компьютерной игры Recontact London. Так я стала «добрым хакером» на экранах геймеров.

«В итоге я решила, что хочу восхищаться женщинами, а не восхищать»

По возвращении в Алматы я захотела чего-то другого. В Стамбуле ко мне было слишком много внимания – это был стресс. В итоге я решила, что хочу восхищаться женщинами, а не восхищать. И всё сложилось абсолютно случайно: одна девушка из Западного Казахстана приехала в Алматы и попросила меня организовать съёмку. Я нашла для неё фотографа, визажиста, локацию. А потом она сказала: «Хочу, чтобы меня фотографировала ты». В ответ на мои возражения, что у меня нет опыта, она ответила: «Я видела, какие фото ты делаешь». Она так поверила в меня! У меня тогда был маленький iPhone SE, поэтому я «арендовала» смартфон у визажиста, сделала фото, и заказчица была в восторге. Она работала моделью и сказала, что эти кадры – лучшие за всю её модельную карьеру. Это самое важное в моей работе: когда клиент даёт обратную связь – я заряжаюсь.

«Когда я фотографирую, то я влюбляюсь»

Удачный кадр – это базовые знания композиции, света и, как я говорю своим ученицам, энергообмен, который происходит между клиентом и фотографом. Главное – влюбиться в своего клиента, и энергия между вами станет фундаментом для хорошего кадра. Нужно ловить ракурсы, быть постоянно в движении. Когда я фотографирую, то отключаю мозг, влюбляюсь в клиента, и больше ничего в этот момент не существует.

Я считаю, это эгоистично – не помогать, если у тебя есть такая возможность, поэтому я запустила курсы по мобилографии и позингу. Делюсь секретами, многое даю из личного опыта и не боюсь показать, что где-то несовершенна. Например, я не умею профессионально делать мейкап, и для съёмок всегда привлекаю визажистов. А на каждый день у меня есть любимый бьюти-набор: тональная основа, тени и обязательно подводка. Иногда использую блеск для губ и очень люблю тушь Yves Saint Laurent.
Я считаю, это эгоистично – не помогать, если у тебя есть такая возможность, поэтому я запустила курсы по мобилографии и позингу. Делюсь секретами, многое даю из личного опыта и не боюсь показать, что где-то несовершенна. Например, я не умею профессионально делать мейкап, и для съёмок всегда привлекаю визажистов. А на каждый день у меня есть любимый бьюти-набор: тональная основа, тени и обязательно подводка. Иногда использую блеск для губ и очень люблю тушь Yves Saint Laurent.

«Фонд я пока не открыла, но стараюсь помогать людям»

Я хочу заниматься вопросами инклюзии в нашем обществе, чтобы люди чувствовали себя комфортно независимо от национальности, гендера, физических особенностей, происхождения. Хотела открыть фонд, который поможет людям приобретать протезы, но однажды поговорила с женщиной, которая имела подобный опыт, и она сказала мне: «Сначала поставь свою собственную жизнь на ноги. Если тебе не будет хорошо – ты не сможешь помочь другим». Только спустя пару лет я поняла, что она имела в виду. Фонд я пока не открыла, но всё равно стараюсь помогать людям. Например, мы помогли людям из Шымкента и Уральска получить протезы. Я неравнодушна к этой теме. Когда я была подростком, я стрессовала из-за того, что у меня нет кисти. Хочу, чтобы дети в нашей стране не комплексовали из-за подобного. Оказалось, когда людям ставят протезы, не все их носят, стесняются. Я задумалась: почему так происходит? Для меня стало открытием, что об этом надо говорить. Понимаю, что сейчас я тот человек, который может связать людей с ограниченными возможностями с креаторами и предпринимателями, подключить государство. Хочется донести до людей, что если у тебя протез – ты крутой!
Нина Сонга

Нина Сонга

@nina_songa | DJ, танцовщица, преподаватель

Нина Сонга

@nina_songa | DJ, танцовщица, преподаватель

У Нины за плечами танцевальная карьера длиной в 12 лет. За это время она изучила разные стили, стала преподавателем, снималась в клипах ASAP Rocky и Ed Sheeran. А ещё девушка активно продвигает afro dance в Казахстане. В 2018 году Нина поняла, что хочет освоить ещё одно творческое направление – диджеинг – и преуспела в этом. Сегодня она выступает с сетами в лучших барах Алматы, Казахстана и за рубежом.
Вообще я танцор и хореограф, но диджеинг сегодня – моя основная профессия и мой приоритет. Иногда всё превращается в настоящий челлендж, когда нужно совмещать несколько проектов в один день – бывает, сначала съёмки танцевальные, а после сразу идёт DJ-сет. Я, конечно, справляюсь, но иногда бывает тяжело. 

«Я хочу создать afro dance комьюнити в Казахстане»

Сейчас в диджеинге в Казахстане на пике популярности хип-хоп, рэп и поп-музыка. Хип-хоп и рэп слушают почти все, эта музыка играет во всех барах. У нас, конечно, есть ещё и хаус-культура, но она распространена не так обширно. А в мировой индустрии именно в диджеинге хаус-культура преобладает.


Моя ролевая модель – Пегги Гу. Основная направленность её стиля – хаус, электронная музыка. Я не хочу быть похожей на неё, но хочу равняться на такой уровень. В хореографии я пока не нашла для себя ролевую модель, мне нравится Пэрис (Пэрис Гобель, хореограф-постановщик команды The Royal Family), которая работает с мировыми звёздами, например, с Рианной.


Кроме диджеинга, я занимаюсь продвижением afro dance в Казахстане (направление, объединяющее африканские танцы различных стилей – к ним относятся ндомболо, афрохаус, амапиано, шаку и другие). Это для нашей страны очень молодое направление, у нас есть и парни, и девушки, которые развивают эту культуру, но ещё рано говорить о каком-то комьюнити. Люди только начинают знакомиться с этой темой. Надеюсь, в дальнейшем мы сплотимся и сформируем очень крутое сообщество.

«Съёмки с ASAP Rocky и Ed Sheeran – это про то, как я случайно решила попробовать свои силы» 

В 2021 году мне удалось принять участие в съёмках клипов ASAP Rocky и Ed Sheeran. Получилось это случайно. Я тогда решила пожить в Киеве, у меня не было конкретных целей – просто захотела сменить локацию. Выбрала Киев, так как в этом городе проходил танцевальный батл, а потом решила остаться ещё на пару месяцев. В один из дней я увидела объявление о кастинге танцоров в эти два клипа и решила попробовать свои силы. И с первого раза успешно прошла отбор. Разница в работе с западными и локальными исполнителями, на мой взгляд, проявляется только в масштабах. У них продакшен и съёмочная команда на другом уровне, потому что всё очень «по-крупному». Но в целом, большой разницы я не заметила.

Мои косметички – сценическая и повседневная – очень сильно различаются. В повседневной жизни я не крашусь вообще. А вот на выступлениях, диджей-сетах и мероприятиях – я всегда при полном мейке. В нашей сфере важно выделяться, и профессиональный макияж в этом здорово помогает.
Мои косметички – сценическая и повседневная – очень сильно различаются. В повседневной жизни я не крашусь вообще. А вот на выступлениях, диджей-сетах и мероприятиях – я всегда при полном мейке. В нашей сфере важно выделяться, и профессиональный макияж в этом здорово помогает.

«Я хочу жить без спешки» 

В этом году на свой день рождения я пожелала себе не спешить жить и наслаждаться. У меня есть синдром FoMO – боязнь упустить что-то важное. Иногда мне кажется, что когда я сижу дома и ничего не делаю, просто смотрю фильм или читаю книгу – я что-то упускаю. Если я не выступаю, не занимаюсь в танцевальном зале, мне кажется, что жизнь проходит мимо. Поэтому я пожелала себе жить без спешки, наслаждаться, и пусть всё идёт своим чередом. Я сама сделала этот выбор, мне это нравится, просто надо делать всё с чувством, толком, расстановкой.

Асия Нестай

Асия Нестай

@assiyaseeyaхореограф

Асия Нестай

@assiyaseeya | хореограф

В 2010 году Асия погрузилась в хип-хоп-культуру, и танец стал делом её жизни. За эти годы она успела не только принять участие во множестве танцевальных соревнований – например, выиграла World of Dance в США в 2017 году, но и сама организовывала танцевальные батлы с судейством танцоров мирового уровня и открыла свою школу. Сегодня Асия работает хореографом – занимается постановками для клипов и концертов, в частности для группы Ninety One.
Я начинала танцевать в обычной студии – мы изучали танцы, которые строились на фантазии хореографа, без определённого стиля. С 2010 года я стала активно погружаться в хип-хоп-культуру, посещать мастер-классы, учиться за рубежом. Я всегда стремилась к тому, чтобы всё выглядело эстетично, то есть исполнялось не механически, а с чувством, с ощущением «текстуры» движений.

«Я выиграла потому, что относилась не слишком серьёзно»

Моя победа на World of Dance в 2017 году была спонтанной. Целью изначально было просто съездить в США, посмотреть страну своей мечты. А на следующий день после прилёта уже был World of Dance. До этого на конкурсах за границей я либо не проходила отбор, либо не доходила до победы. После 30-часового полёта я не особо рассчитывала на победу, просто шла на этот чемпионат посмотреть на людей, познакомиться и пообщаться.

На отборе было около ста человек, а прошло всего шестнадцать. Когда мне поставили трек на отборе, это была музыка из мема в инстаграме, где кошечка летит в космосе. И я чётко помню момент, когда сказала себе: «Ты не для того столько сюда летела, чтобы сейчас взять и не пройти из-за этого трека». И дальше было как-то проще. Может, потому что я не относилась слишком серьёзно, мне и удалось выиграть.


Танцевать соло – это больше по мне. Большую часть жизни я была именно соло, импровиз-танцором, фристайл-танцором. Мне комфортнее наедине со своим телом, в команде всё усложняется за счёт характеров и других нюансов, хотя в целом я люблю работать с людьми.

В повседневной жизни я крашусь не ярко, практически не использую тональный крем, только консилер, потому что с моим графиком иногда приходится маскировать круги под глазами. Самое важное в макияже на каждый день – выделить брови, нанести тушь и румяна, это самый простой способ создать здоровый естественный вид. А макияж для сцены – первое, о чём я думаю. Костюмы может подобрать стилист, а вот каким будет мейкап – я придумываю сама. Люблю использовать цветные подводки, а ещё стразы, шиммеры, чтобы всё блестело и переливалось.
В повседневной жизни я крашусь не ярко, практически не использую тональный крем, только консилер, потому что с моим графиком иногда приходится маскировать круги под глазами. Самое важное в макияже на каждый день – выделить брови, нанести тушь и румяна, это самый простой способ создать здоровый естественный вид. А макияж для сцены – первое, о чём я думаю. Костюмы может подобрать стилист, а вот каким будет мейкап – я придумываю сама. Люблю использовать цветные подводки, а ещё стразы, шиммеры, чтобы всё блестело и переливалось.

«Я всегда ставила себе высокую планку» 

Когда я стала работать с артистами, пришлось очень быстро обучаться тому, как ставить хореографию на сцене, ведь есть разные нюансы, приёмы. Я всегда ставила себе высокую планку, старалась больше ориентироваться на Запад. Я требовательна к себе и к людям, которые работают рядом. Мне важно делать не просто лучше, чем кто-то, а хорошо относительно мирового масштаба. Я часто слышу от девчонок в танцевальной индустрии, что им сложно – они сталкиваются с проблемами сексизма, например, когда их просто не считают за соперников. Я сама никогда не сталкивалась с подобным – даже в батл-тусовке в своё время я была единственной девушкой, и парни всегда относились ко мне с уважением. При этом я считаю, что девочкам, возможно, сложнее развиваться в танцах просто потому, что где-то не хватает «физики». Парни делают множество трюков, что смотрится зрелищно, а девчонкам приходится выкручиваться по-другому. 

«Нам будет ставить хореографию девочка!» 

Когда я пришла в хореографию работать с артистами, первая реакция была: «Нам будет ставить хореографию девочка!» Это стереотип, что девушка ставит хореографию «по-девчачьи». Но могу сказать, что он не помешал мне идти вперёд. Думаю, получиться может что угодно (и не только в танцах), если уделять этому достаточно времени и любить своё дело.

«Хип-хоп – это о принятии»

Я так долго танцую, что практически не помню ту жизнь, которая была до танцев. Благодаря танцам я побывала в разных странах мира, приобрела друзей, выигрывала, проигрывала. Это целая маленькая жизнь внутри моей жизни. Если бы танцев не было, 100% я занималась бы другим творчеством, потому что я не тот человек, который мог бы сидеть на одном месте. Скорее всего, это была бы музыка, потому что я считаю, что это лучшее, что случилось с человечеством.


Хип-хоп – это не рваные штаны и таскаться с друзьями по улицам. Благодаря хип-хопу я поверила в мечту, научилась добиваться своих целей, верить в себя, быть усердной, быть верной делу. Хип-хоп – это ещё и о принятии. Неважно, какая у тебя религия, политические убеждения – на танцполе мы все равны. И что самое важное – это особенное место, «страна чудес», где ты получаешь силу и поддержку.

Нарушить все правила, раздвинуть границы возможного и решиться на смелый взгляд вокруг и внутрь себя – миссия, к которой YSL Beauty призывает девушек по всему миру. 


Создавайте дерзкие образы с тушью Lash Clash и покоряйте новые высоты, воспринимая борьбу как источник вдохновения.

Lash Clash – это инновационная тушь для экстремального объёма и глубокого чёрного оттенка от-кутюр на твоих ресницах.

Lash Clash – это инновационная тушь для экстремального объёма и глубокого чёрного оттенка от-кутюр на твоих ресницах.

Стильная и современная тушь Lash Clash:
легко наносится,
обладает густой кремовой текстурой, уплотняя ресницы с каждым слоем,
оснащена самой крупной щёточкой из когда-либо созданных в лабораториях марки, что позволяет добиться впечатляющего эффекта для ресниц
Всего за пять взмахов щёточкой ты сможешь добиться впечатляюще экстремального объёма — до 200% больше. И эффект сохранится до 24 часов.

Фотограф проекта: Бауржан Бисмильдин @bbismildin

MUA: ведущий визажист YSL Beauty в Казахстане Инна Матвеева @innamatveyeva

Стилист по волосам: Алишер Болтушев @boltushev91

M

Читать также: