ЛАЙФСТАЙЛ

Не только «Паразиты»: 5 азиатских фильмов, которые стоит посмотреть

Редактор Manshuq Мира Жолдыбай – большой любитель азиатского кино. В этом материале она поделилась своими любимыми фильмами, которые достойны внимания каждого.
Мира Жолдыбай

15 декабря 2022

«Олдбой»

«Олдбой»

Было бы странно составить список лучших азиатских фильмов и не включить в него «Олдбоя». Каждый, кто хоть немного интересуется кинематографом, наверняка слышал о нём. Для меня это классика наравне с известным тарантиновским «Убить Билла», только на уровень выше. Восхвалять картину я могу долго, но, признаюсь, сама решилась посмотреть её только в этом году. Три года меня отпугивал неоднозначный «боевик» в описании. И вот фильм, насчёт которого у меня было больше всего сомнений, теперь стоит на первом месте моего списка.


Высоко оценить картину можно как минимум за визуальную часть. В лучших традициях азиатских фильмов в ней выраженный красно-зелёный цветокор – делай скриншот в любой момент, и он будет удачным. Кадры из фильма до сих пор разлетаются по пабликам киноманов как горячие пирожки. Хотя с момента его выхода прошло почти двадцать лет. Что называется, прошёл проверку временем.


Тем, кому больше важен сюжет, здесь тоже есть чем насладиться. Отнести картину к одному жанру было моей главной ошибкой. Это и драма, и триллер, и боевик. Сюжет нелинейный и скучать не заставит. Изначально нам показывают, как главного героя похищают и запирают на пятнадцать лет в комнате без окон и с наглухо закрытой дверью. Единственным источником связи с внешним миром для мужчины становится телевизор, но каким-то образом ему удаётся выбраться, и теперь его главная цель – понять, почему его лишили драгоценных пятнадцати лет жизни и кто этот человек, возомнивший себя богом.


Главное – не ожидать от фильма «тиктоковской» динамики. Действия разворачиваются с постепенным накалом, но финал того стоит. Если вы готовы уделить два часа своего времени, могу гарантировать – это будет один из уникальных киноопытов.

«Счастливого старого года»

«Счастливого старого года»

Я как-то рассказывала о нём в нашей рассылке Manshuq и готова поделиться снова. При любой удобной возможности я вспоминаю этот фильм. Как по мне, он сильно недооценён – то ли потому, что таиландские фильмы не пользуются у нас спросом, то ли из-за того, что зрителям он настолько понравился, что они решили сохранить такую находку в тайне от всех. Шучу, конечно, но очень хочется в это верить.


Картина задела мои самые потаённые струны души, о которых я даже не подозревала. Я много плакала, размышляла и переосмысляла свои жизненные поступки на протяжении всего фильма. Это был терапевтический опыт. Впервые я столкнулась с тем, что приходится следить за линией сюжета и параллельно за своими внутренними ощущениями, которые развиваются с неменьшей силой.

Временами эмоции брали верх, и мне приходилось ставить фильм на паузу. Для меня это большой показатель хорошего кино
Главная героиня, студентка Джин, возвращается в свой родной дом после обучения в Швеции. Теперь её главная мечта – превратить родительский дом в просторный офис в скандинавском стиле. Правда, девушке потребуется немало сил для достижения этого – ведь в доме хранятся все памятные вещи, каждая из которых так или иначе напоминает ей о разных эпизодах её жизни. Вооружившись идеями Мари Кондо, героиня приступает к «наведению порядка». Однако в процессе выясняется, что это не так уж и просто. Когда ты избавляешься от вещей, которые хранят в себе воспоминания, ты словно навсегда прощаешься с людьми из прошлого.


Предупреждаю, картина тягучая, тяжёлая, временами скучная. Я бы посоветовала её всем тем, кто так же, как я, боится дать волю чувствам и потерять контроль над своей жизнью.

«Лучшие дни»

«Лучшие дни»

В культуре фанфикшена есть такое понятие, как «стекло». Так называют фильмы, которые доставляют много боли и страданий, то есть смотреть такие картины – всё равно что есть стекло. «Лучшие дни» – именно такая мелодрама. С самого начала вас окунут в эту атмосферу и не дадут выдохнуть до последней секунды фильма. В картине поднимаются вопросы подросткового буллинга, суицида, нищеты и многие другие социально важные темы. Несмотря на то что смотреть на это тяжело, ещё тяжелее оторваться от экрана. За счёт реалистичности персонажей, на которых минимум макияжа, правильно подобранных локаций и искренних душевных подростковых переживаний – зритель погружается в историю и не хочет оставлять героев по ту сторону экрана, среди грязных подворотен и постоянного насилия.

 

Главная героиня – старшеклассница, которая становится объектом издевательств после смерти подруги. Ей не к кому обратиться за помощью, впереди выпускные экзамены, а тут ещё мать погрязла в долгах. Единственный, в ком девочка находит поддержку, – беспризорный мальчик, с которым они познакомились при ужасных обстоятельствах.


После фильма у меня был тяжеленный осадок на душе от осознания, что все эти проблемы где-то возле нас, но мы предпочитаем их игнорировать. Пересматривать картину я бы не стала, однако то, насколько фильм поменял моё восприятие некоторых тем, перевешивает все минусы.

«Любовь как букет цветов»

«Любовь как букет цветов»

Мы часто говорим о том, как нам хотелось бы встретить родственную душу: чтобы первое свидание не было похоже на деловое интервью, а бабочки в животе не терзали нас тревогой рядом с незнакомым человеком. Этот фильм именно о такой любви – любви с первой встречи. Студенты Кину и Муги познакомились, когда оба опоздали на последнюю электричку. Чтобы скоротать время, они отправляются в кафе и выясняют, что их вкусы совпадают практически во всём – в кино, литературе, музыке, и даже обувь они носят одинаковую. Так начинается их роман.


Герои картины были созданы друг для друга, но, как это бывает в жизни, на смену чувствам пришёл быт, шлейф влюблённости улетучился и оставил героев с реальностью и новым взглядом друг на друга. Как же быть с уже возникшей привязанностью?


Картина также хорошо отражает жизнь молодёжи в городах Японии. Если у вас романтическое настроение, но при этом вы хотите открыть для себя что-то новое – этот фильм станет отличным вариантом. Только нужно быть готовым к тому, что жизнь и быт героев показываются честно и без прикрас.

«Служанка»

«Служанка»

Закончу подборку тем же, с чего начала – ещё одной сильной картиной Пак Чхан Ука (режиссёра «Олдбоя»), которая вызвала немало обсуждений среди зрителей. Во-первых, фильм снят на основе романа британской писательницы Сары Уотерс, и его действия перенесены из Викторианской эпохи в оккупированную Японией Корею. Перенести сюжет из одной культуры в полярно другую – всё равно что идти по тонкому льду, и, если честно, изначально я села за фильм только ради этого представления. Во-вторых, в фильме довольно много эротических сцен. Настолько, что по окончании просмотра кажется, что в фильме были только они.


В остальном фильм классный: прекрасное музыкальное сопровождение, продуманные декорации и динамика, которая держит в напряжении. По сюжету мошенник по прозвищу Граф предлагает бедной девушке Сук-хи поучаствовать в деле за солидный заработок. По его плану он должен очаровать богатую японку Хидэко, сбежать с ней в Японию, жениться, затем объявить её сумасшедшей и закрыть в больнице. Так он сможет завладеть её имуществом. А Сук-хи должна ему помочь, будучи служанкой Хидэко. Но внезапно идеальный план Графа оказывается под угрозой.


Не зря фильм вызвал столько шума. Это визуальный лабиринт, где не знаешь, что тебя ждёт за следующим углом. Для любителей триллеров – самое то!

Изображения: Kinopoisk
M

Читать также: