ЛАЙФСТАЙЛ

Ребёнок-геймер: за и против


Совместно с Lenovo

Компьютерные игры – серьёзная часть современной культуры и часто не менее серьёзный повод для беспокойства современных родителей. Дети играют в игры, взрослые запрещают гаджеты, вводят ограничения на время онлайн. Так ли всё плохо? Или, как и у всего остального, у компьютерных игр есть две стороны?
Manshuq

29 декабря 2023

За

«Среди студенток технических вузов чаще встречаются геймеры»

Внимательный родитель – тот, который интересуется собственным ребёнком, замечает, что входит в сферу его интересов, поощряет увлечения и помогает найти во всём этом пользу. И если ребёнок любит видеоигры, можно помочь ему найти своё место в стремительно развивающейся игровой индустрии. Или вот, к примеру, британские учёные провели исследование и выяснили, что среди девочек 13-14 лет, которые проводили за играми больше 9 часов в неделю, чаще встречались те, кто выбрал в учёбе техническое направление. По мнению автора исследования, родители девочек и их учителя могут не порицать, а поддерживать сферу интересов девочек-геймеров, что, в свою очередь, повысит вероятность того, что в будущем они выберут точные науки и технические специальности.


Кстати, стоит разобраться в значении слова «геймер», потому что нередко оно окрашено негативно. Этому есть объяснение – словом gamer, как и в русском языке словом «игрок», долгое время называли любителей карточных и других азартных игр. А сегодня значение этого понятия значительно расширилось, и геймером называют человека, который не просто играет в компьютерные игры, но и хорошо в них разбирается.

Только представьте себе девочку, которая играет в видеоигры и чётко знает – компьютер с какими характеристиками ей необходим и почему. В эпоху искусственного интеллекта, которая, конечно, повлияла и на развитие индустрии компьютерных игр, такой портрет особенно впечатляет!
Ребёнок-геймер: за и против
Ребёнок-геймер: за и против
Игровые ноутбуки Lenovo LOQ созданы на базе системы Lenovo AI Engine+, с ИИ-чипом Lenovo LA1 вы сможете:

играть в современные ресурсоёмкие игры категории AAA,
учиться,
решать рабочие задачи,
создавать и транслировать контент.

А также наслаждайтесь молниеносным откликом дисплея с высоким разрешением и максимально точным управлением с клавиатуры, предназначенной для продвинутых геймеров.

Против 

«Глупеют ли дети, играя в компьютерные игры?»

Ещё один вариант – «компьютерные игры – это пустая трата времени». Конечно, в первую очередь это в родителях говорит страх. Учёные проводят всевозможные исследования, доказывают как негативное, так и позитивное влияние компьютерных игр на когнитивные способности. Но очевидно, что всё дело во времени, которое ребёнок затрачивает на игры. К примеру, самая большая опасность для памяти – это отсутствие сна, соответственно, играть ночи напролёт – это про вред, а не про пользу.


Поэтому первое и очевидное решение, чтобы не просто перестать бояться за интеллект своего чада, но и принять активное участие в воспитательном процессе, – это поговорить с ребёнком и договориться о времени, которое он проводит, играя в компьютерные игры. Кстати, длительное время в социальных сетях, по мнению специалистов, сказывается на учёбе значительно хуже, чем компьютерные игры.


Что могут сделать родители, чтобы не просто запрещать игры, а регулировать их:

Контролировать время игр. Конечно же, делать это лучше всего вместе с ребёнком – разговаривая и договариваясь.
Выбрать игру. Как и любой другой развлекательный контент, игра должна соответствовать возрасту ребёнка.
Обучить ребёнка киберграмотности. Для этого стоит разговаривать с детьми о личных данных и их ценности, как их защищать, а также о том, какие виды мошенничества есть в Сети.

Против 

«Серьёзный вопрос – виртуальная безопасность»

В Соединённых Штатах посчитали, что в компьютерные игры играют порядка 70% детей, при этом за играми они проводят до 30% своего времени. Цифры в нашей стране могут отличаться, но нет сомнений, что количество играющих будет только расти. И, конечно, дети играют онлайн, пользуются популярными сервисами цифрового распространения игр (Steam, Origin, PSN) и регистрируются в различных системах, оставляя личные данные.

Как родители могут защитить ребёнка-геймера?
Во-первых, стоит чаще интересоваться – в какие игры играет ребёнок и с кем, какие есть риски.
Если ребёнок маленький, можно установить на компьютере функцию «родительского контроля», чтобы система блокировала попытки зайти на определённые сайты.
И самое главное – обучить ребёнка кибергигиене.

Главный параметр, на который ориентируется любой геймер при выборе компьютера, – это показатели процессора. Процессор Intel Core 13-го поколения и видеокарты Nvidia GerForce RTX 40 серии в ноутбуках Lenovo LOQ – это запредельная производительность и мощность.


Новейшая гибридная архитектура Intel в сочетании с передовыми функциями и технологиями открывает перед геймером широчайшие возможности в компьютерных играх:

трансляция игр, 
создание контента,
безоговорочная победа на поле боя.
Процессоры Intel Core 13-го поколения имеют достаточный запас вычислительных ресурсов, чтобы справиться с абсолютно любыми задачами.

Для любителя историй

Геймер, предпочитающий нарративные игры, наверняка больше всего ценит то, когда грань между вымышленным миром и миром реальным в процессе игры стирается.


Мобильные видеокарты NVIDIA GeForce RTX серии 40 созданы на базе ультрапроизводительной архитектуры NVIDIA Ada Lovelace. Что это значит? Просто фантастическое увеличение скорости работы и качества графики на базе искусственного интеллекта. Откройте для себя реалистичные виртуальные миры с поддержкой технологии трассировки лучей DLSS 3.


А также видеокарта NVIDIA не так проста, как кажется на первый взгляд. Она оснащена технологией NVIDIA DLSS, ядром которой является нейронная сеть. Она комбинирует пиксели из нескольких кадров, таким образом повышая разрешение картинки. Технология позволяет повысить быстродействие, чёткость и FPS до двух раз в режиме «Производительность» 360+ игр, поддерживающих DLSS.


Что выбрать: ноутбук Lenovo LOQ (16, Intel)

Для искателя приключений

Типичное поведение этих ребят – изучать игровое поле и раскрывать скрытые в нём секреты.


Преимущество перед соперниками в самых напряжённых битвах обеспечивает 15,6-дюймовый дисплей с кристально чётким изображением и высокой переменной частотой обновления – 165 Гц. Наслаждайтесь фотореалистичными цветами на экране со 100-процентным покрытием цветового пространства sRGB.


Что выбрать: ноутбук Lenovo LOQ (15, Intel)

Для победителя

В большинстве традиционных файтингов (жанр компьютерных игр, имитирующих рукопашный бой) геймер сражается, продвигается всё выше и побеждает всё более сильных противников.


Если к уникальным способностям и боевому стилю героя добавить новые возможности системы охлаждения Lenovo LOQ, полученный результат – никакого шума и перегрева даже в разгар самых жарких баталий и ожидаемая победа!

За

«Киберспорт – спорт будущего»

Количество геймеров в мире сегодня составляет почти 4 миллиарда человек. А число любителей киберспорта, по прогнозам экспертов, к 2025 году вырастет до 318 миллионов человек.

 

Когда речь заходит о киберспорте и киберспортсменах, сразу представляются подростки, играющие в компьютерные игры. На самом деле это хорошо подготовленные профессионалы (как и другие виды спорта, киберспорт требует упорных тренировок) самого разного возраста, у которых есть тренеры, аналитики, психологи, команды, жёсткие графики и спонсоры.


Профессиональные киберспортсмены – новая спортивная элита, и зарабатывают они не хуже топовых футболистов и теннисистов. Мировые бренды вкладывают свои бюджеты в рекламу в мире киберспорта, выбирают киберспортсменов в качестве бренд-амбассадоров. Кстати, казахстанец Даурен AdreN Кыстаубаев является бренд-амбассадором игровой линейки Lenovo Legion в Казахстане.


По данным российского Forbes, суперзвёзды киберспорта зарабатывают не менее 35 тысяч долларов в месяц. Игроки топ-уровня могут рассчитывать на доход 10-15 тысяч, а начинающие – 2000-5000 долларов в месяц.


Первые в истории киберспортивные соревнования прошли в 1972 году в Стэнфордском университете, участие приняли учащиеся и работники, и сражались они за годовую подписку на журнал Rolling Stone. Сегодня геймеры участвуют в состязаниях совсем за другие призы. 10 богатейших киберспортсменов развиваются в Dota 2.


В 2017 году основной состав Gambit Esports в Counter Strike: Global Offensive одержал самую знаковую победу за всю историю развития киберспорта в СНГ. Казахстанцы Даурен AdreN Кыстаубаев, Абай Hobbit Хасенов, Рустем Mou Телепов, а также Даниил Zeus Тесленко и Михаил Dosia Столяров одержали победу с итоговым результатом 2:1 и стали абсолютными чемпионами PGL Major Krakow – 2017 и выиграли 500 000 долларов. Эта удивительная победа вошла в историю мирового киберспорта. MVP (Most valuable player) турнира, то есть самым ценным игроком, стал Даурен AdreN Кыстаубаев.

Движущая сила развития киберспорта – конечно же, технологии. Разрабатываются не просто мощные компьютеры, но и специализированные дисплеи, устройства ввода, аудиосистемы, которые предназначены специально для киберспорта.
Ребёнок-геймер: за и против
Ребёнок-геймер: за и против
Игровая аудиосистема Nahimic Audio от SteelSeries, которой оснащены ноутбуки Lenovo LOQ, – это абсолютно новые функциональные возможности в играх. Благодаря объёмному звуку можно полностью погрузиться в атмосферу происходящего, что, в свою очередь, позволяет легче ориентироваться в игровой обстановке.

Наслаждайтесь высочайшим качеством аудиосвязи с другими членами команды
Микшируйте звук
Обменивайтесь аудиозаписями, как настоящий профессиональный стример.

За

«Развивать soft skills – помочь ребёнку в будущем и в профессиональном развитии, и в обычной жизни»

Soft skills, по мнению специалистов, просто жизненно необходимы для достижения успеха во всех сферах жизни. Ещё один вопрос, в котором сходятся эксперты, – освоить soft skills в существующей системе образования в нашей стране практически невозможно, потому что это просто не предусмотрено программой школьной подготовки. Soft skills – это умение общаться, выстраивать отношения, работать в партнёрстве, стрессоустойчивость, умение анализировать и делать выводы. И все эти качества нужны для победы в игре.


Очень многие компьютерные игры не про борьбу с противником, а про взаимодействие с другими людьми. Игроки, чтобы победить, должны работать в команде, помогать друг другу и вместе принимать решения. Кстати, это всё способствует развитию сообщества геймеров. Это своя социальная среда, в которой геймеры общаются друг с другом.

Ребёнок-геймер: за и против
Ребёнок-геймер: за и против

Legion Arena – игровая библиотека, которая объединяет геймеров по всему миру. Каждый покупатель Lenovo Legion получает доступ к Legion Arena, связанной со многими популярными платформами и интернет-магазинами. 


В Legion Arena можно:

легко искать игры по названию и тематике, 
запускать или устанавливать их сразу из библиотеки,
видеть список популярнейших игр среди владельцев техники Legion,
покупать новые игры,
а также получать награды и достижения. 
Иллюстрации: Роман Захаров
M

Читать также: