ЛАЙФСТАЙЛ

Сняться в казахстанском кино: ожидания и реальность

Мы писали материал с рекомендациями кастинг-директора Мадины Искаковой – что делать, если очень сильно хочется попасть в мир кино. Редактор Manshuq Ульяна Фатьянова смогла попасть на съёмочную площадку и рассказала в деталях – как это было.
Ульяна Фатьянова

 27 декабря 2018

После того как я приняла участие в съёмочном процессе, я поняла, что съёмки – как товары с AliExpress: ожидание и реальность совпадают редко.


Начну с того, что роль я получила без кастинга. То есть в кино, оказывается, можно попасть без утомительных очередей из непризнанных талантов. И даже спать с режиссёром совсем не обязательно. Достаточно было три года поработать в театре, а потом в похмелье согласиться на всё что угодно, только бы мне дали поспать.


Наверное, о кино я мечтала как-то неправильно. Я не репетировала речь для «Оскара», а всего лишь неизменно ловила себя на мысли «Как же круто! Тоже хочу!» каждый раз, когда просматривала бекстейдж со съёмочных площадок любимых фильмов. Особенно мне нравились трейлеры, в которых жила вся съёмочная команда, и впечатление, что все и всё вокруг – части одного большого, но очень слаженного механизма. Согласившись на эту затею, я помнила, что меня позвали не в Голливуд, да и я не Тильда Суинтон. Но на какой-то, пусть и очень странный, порядок, я всё же рассчитывала. Как выяснилось, зря. 

Даже для такого человека, как я, на съёмочной площадке было слишком много хаоса
Вообще я не педант – я не мою пол три раза в день, не раскладываю в шкафу футболки по цветам и не прихожу на встречи за час, чтобы наверняка не опоздать. Если уж совсем честно, друзья слышат «Я не рассчитала со временем» гораздо чаще необходимого, а уборка случается в основном тогда, когда квартира начинает походить на место преступления. Но даже для такого человека, как я, на съёмочной площадке было слишком много хаоса.


Оказалось, что в кино ничего нельзя знать заранее. Ночные съёмки могут начаться в шесть часов вечера или в два часа ночи, а могут не начаться вовсе. То, что я получила вызывной (специальная «раскадровка» с указанием места и времени съёмок и занятых актёров или даже лаконичное СМС «Приезжай завтра к четырём» от кастинг-менеджера), не значит, что я выйду на площадку в эту смену. Сцены могут в любое время поменять местами, может пойти снег или прилететь инопланетяне. Даже сидя в полном обмундировании и слыша фразу «Готовность пять минут», нельзя быть уверенной, что съёмки начнутся. А ещё съёмочный процесс может затянуться, потому что костюмер перепутал платья, актёр никак не может запомнить порядок слов, операторы насмерть спорят о ракурсе или штатив пал смертью храбрых из-за слишком крепкой тарелки, которую принято об него разбивать в самом начале... 

Когда я думала, что кино делают много людей, я просто не представляла, насколько много
При этом я была готова к нестандартным ситуациям, и это ожидание оправдалось полностью. В итоге я: переодевалась за две минуты перед незнакомыми людьми, бегала в крайне минималистичном платье по полуночным улицам, кричала на взрослых людей, выгоняла детей из кадра, мечтала о рюмке коньяка (я коньяк не пью, но другого способа согреться я просто не представляла), слушала подколы от съёмочной группы, вознамерившейся выдать меня замуж, и шутки от случайных прохожих, которые видели вылезающего из-под юбки звукача.


Были сложности с комфортом. Вместо симпатичных трейлеров были номера в отеле, подсобки, каморки для швабр и даже палатка в городском парке. Палатка, к слову, была пятизвёздочная – с горячим чаем, одеялами и тепловой пушкой, которая сжигала весь кислород, и от этого болела голова. Всё это было чудовищным испытанием личных границ и комфорта. В подсобке ютились и гримёры, и реквизиторы, в одноместном номере толклись человек десять, повсюду были сумки с косметикой. В общем, никакого уединения и порядка. Даже ноги вытянуть некуда.

Выполнить поставленную режиссёром задачу перед камерой легко. Гораздо сложнее всё для этого подготовить
Когда я думала, что кино делают много людей, я просто не представляла, насколько много. Как, впрочем, и то, насколько громкими могут быть даже пять человек. Съёмочная площадка – это самый настоящий муравейник. Режиссёр, второй режиссёр, продюсер, главные и не очень актёры, звукачи, световики, гримёры, ассистенты, массовка и какие-то другие непонятные люди. И все они решают миллион проблем в минуту. А ещё травят анекдоты и киношные байки, обсуждают всех родственников до седьмого колена, Байбека, картины Гитлера, преимущества выращивания какой-то редкой петрушки на подоконнике... Все обсуждают всё и делают это почти всегда одновременно. Зато после команды «Тишина! Камера! Мотор!» становится действительно тихо.


Ещё говорят, что после этих трёх слов начинается всё самое интересное. Обычный человек во мне верил и ждал какого-то волшебства. А внутренний актёр ехидно хихикал. Потому что выполнить поставленную режиссёром задачу перед камерой легко. Гораздо сложнее всё для этого подготовить и накопить нужный опыт. Так что вся магия кино остаётся за кадром. И для того чтобы прочувствовать на себе этот удивительный мир, который существует по своим собственным законам, нужно просто в нём оказаться. И быть готовым к тому, что, возможно, ни одно ваше ожидание не совпадёт с реальностью.

Фотографии: Pixabay

M

Читать также: