3 мая 2024
Я была очень маленькой, когда впервые услышала про то, что прабабушке когда-то пришлось спасаться бегством в соседнюю страну. Когда я слышала её рассказы о голоде, страхе, потере семьи, всё казалось далёким и почти сказочным. Ребёнком было трудно понять масштаб и глубину боли, но я помню, как я внимательно разглядывала её глаза, проваливаясь в них, я пыталась понять, куда она так пристально смотрит и почему у меня возникает щемящее чувство в груди.
Самая запоминающаяся история произошла, когда я попросила апашку написать или нарисовать что-нибудь мне на память. Я была ребёнком, и мне было непонятно, почему престарелый мудрый человек не умел писать и читать. Когда я протянула фломастер и лист бумаги, апашка отвернулась. Тогда мне никто не рассказывал, что при жизни апашки существовала арабская письменность, что после распада царской России был переход на латиницу, а затем с укреплением власти Иосифа Сталина на кириллицу, после чего была развёрнута насильственная ликвидация так называемой безграмотности. Мне всё казалось в порядке данных мне вещей. Поэтому, по своей детской глупости, я снова и снова просила апашку что-нибудь начиркать.
Маленькая апашка умерла в возрасте 102 лет, пережив всех своих детей, отказываясь учиться писать и читать. Колхоз «Красная речка» выделил на её похороны корову как уважаемой долгожительнице и любительнице порядка.
В данное время Аида проживает в Нью-Йорке и работает в архитектурном бюро. Большая часть её работ связана с актуальными социальными проблемами и основана на трансформационной силе искусства.
Мать 15-летнего сына Азима.