Ольга Малышева: «Как я признала в себе дилетантку и нашла счастье»
17 августа 2021
Вообще у меня есть подозрение, что вот уже пару лет, как я научилась справляться с перфекционизмом. Получать удовольствие от того, что я создаю, стало важнее, чем стремиться к идеалу (а стремиться, как известно, можно бесконечно). При этом я чётко заточена на результат и не отношу себя к тем, для кого важнее процесс. Мне интереснее увидеть, к чему привела работа, чем долго её делать. Возможно, это оттого что я склонна к прокрастинации, а иногда вообще просто ленюсь. И ещё потому, что я тревожная и часто зависимая от чужой оценки. Причём тревожная я настолько, что выгореть могу ещё до того, как работа началась – на стадии планирования.
И вот с этим багажом, благо, что осознанным, я пришла к тому, что хочу попробовать себя в режиссуре (тут прямо хочется добавить ремарку: вот же дурная!).
А потом я поняла, как прекрасно себя чувствую в своём дилетантизме. Не получится – ну и что? Главное, что я попробовала. Так я однажды попробовала в первый раз прийти в театр, потом писать о театре, потом писать для театра, потом создавать театр. И каждый раз это было чертовски захватывающе, приятно выматывающе, это было счастье. И будет дальше, потому что я могу себе это позволить.
Плюс к этому, наверное, ещё и самый мой продолжительный театральный опыт – вот уже больше четырёх лет я одна из кураторов инклюзивного театра «Действие буквально». А когда работаешь с артистами, которые живут с ментальными особенностями, учишься особенно ценить красоту момента. В инклюзии мы давно всё выучили: не может быть неправильно, может быть просто по-другому. Это моё лучшее знание о любом творческом процессе.
Есть такая умная цитата, которую приписывают немецкому философу: «Дилетант – это человек, который получает удовольствие, делая то, чего не умеет».
Вот и «Дилфизо и Донада» такой спектакль, который мы создаём большой, как уже выясняется, командой в полтора десятка человек для того, чтобы показать только два раза – в будущий уик-энд. Потому что площадка, для которой он придуман, закроется на реконструкцию.