Эксперт кинорынка Дина Сабирова: «Нам не хватает фильмов о торжестве справедливости»
10 октября 2022
Что вы можете сказать об общей картине, которая сформировалась в казахстанском кинопрокате? Чем обычно руководствуются кинопрокатчики при отборе картин? И как отразились на большом кино пандемия и мировые катаклизмы?
У нас многие ошибочно называют кинопрокатчиками не только дистрибьюторские компании, но и кинотеатры. Кинотеатры показывают контент, который им предоставляют, порой навязывая, дистрибьюторы. Владельцы кинотеатров, составляя расписание сеансов, исходят в первую очередь из заполняемости залов. Это частный бизнес, у нас в стране капитализм, поэтому фильмы с пустыми залами держать долго не будут. Отсюда и ответ на распространённый в сети вопрос, как долго будет в прокате фильм: пока на фильм будут ходить зрители. Хотите изменить ситуацию с кинопоказом? Хотите, чтобы в кинотеатрах показывали высокоинтеллектуальное фестивальное кино? Ходите на эти фильмы чаще сами и приводите своих друзей, заполняйте залы, но не ропщите на кинотеатры.
Что можно сказать о зрительских предпочтениях – насколько люди готовы смотреть фильмы, которые заставляют задуматься, узнать о чём-то новом и глубоком?
Если говорить о казахстанских фильмах, насколько сложно режиссёрам продвигать картины со смыслом на непопулярные темы – не комедии и боевики?
Немаленькие средства государство выделяет на производство казахстанских картин, в том числе и социально значимых. Вероятно, можно предусмотреть и государственную поддержку в прокате этих картин, чтобы каждый снятый фильм доходил до зрителя. Ни один продюсер не может гарантировать успех картины. Создателям следует взвешивать свои шансы на успех, анализировать ёмкость казахстанского рынка, не снимать неоправданно дорогое кино.
Если говорить о кино как о смеси искусства и бизнеса, насколько сложно сохранить баланс между смыслом, эстетикой и финансовой выгодой?
Каких фильмов, по вашему мнению, не хватает в казахстанском прокате? Какие фильмы сейчас нужны зрителю?
В нашем обществе присутствует потребность в необратимости наказания преступников. Вероятно, по этому пути пошли создатели казахстанской трагикомедии «Хотя бы в кино», где аким угодил за решётку.
Сейчас есть тренд на психологию, осознанность. Почему он не отражается на кинопрокате?
В кинозалах люди вместе зажмуриваются от страха, а потом вместе смеются, вместе смахивают слезу, вместе сопереживают главному герою или злодею. Никакой кинотеатр на диване не даст таких эмоций. Если есть возможность – ходите чаще в кино, на разные фильмы, они могут удивлять и ломать наши стереотипы.
Постеры фильмов: kimopoisk.ru